Брюсов календарь и Сухарева башня

Брюсов календарь и Сухарева башня
  • Дата
  • Добавил
    Олег Персидский
  • Категория
    Статьи

Яков Вилимович Брюс (Джеймс Дэниэл Брюс) был графом, русским госдеятелем, дипломатом, военным, учёным и был приближен к Петру I.
Запомнился он ещё и как чернокнижник, астролог, алхимик и маг, а также как первый русский масон.

Есть немало легенд о его деяниях. Например, есть такое сказание о Якове Брюсе, что он смог летом заморозить пруд так, что по льду можно было кататься на коньках.

В Москве есть усадьба мистика Брюса, куда с удовольствием ходят туристы на экскурсии.
Яков Брюс был родом из шотландских королей. Его отец Виллим приехал в Россию в 1647 году на военную службу и стал полковником. Яков пошёл по стопам отца и уже к 35 годам стал маршалом. Параллельно он состоял в Сенате, был руководителем Мануфактур-коллегии и Берг-коллегии.

Брюс у Петра I был на особом счету, и царь дал своему фавориту в пользование весь верхний ярус Сухаревой башни, а также её подвал. Сверху Яков разместил обсерваторию. Его привлекала астрономия. Любовь к звёздам он даже пытался привить и Петру I. Своими исследованиями Яков занимался в основном по ночам. И легенды гласят, что это было вовсе не безобидное анализирование, а чёрная магия. К примеру, люди подозревали, что Брюс летал по ночам в образе ворона.

Интерес вызывает также фигурка двуглавого орла на шпиле башни. Считалось, что по этой птице можно было предсказать, чего ждать в будущем. Например, до начала войны с Наполеоном пролетающий ястреб запутался в лапах этого самого орла. И этот знак был расшифрован, как предвестие победы русских.

В подвале башни у Брюса была лаборатория. Судя по слухам, в ней он делал опыты по алхимии. Говорили, что у него была какая-то «Чёрная книга», написанная самим Сатаной. И с помощью неё можно было совершать любые действа по раскрытию труднодоступных мест и сокровищниц. Также по легенде, перед своим уходом в мир иной Брюс замуровал ту самую книгу где-то в башенных стенах.
По приказу Сталина в 1934 году Сухареву башню должны были снести. Но по факту её стали очень аккуратно разбирать, чтобы, видимо, найти всё-таки «Чёрную книгу». Но все попытки оказались тщетными.

Наиболее поразительным моментом в биографии графа были обстоятельства его смерти. По легенде, у Брюса было умение изготавливать живую и мёртвую воду. И для опыта Яков поступил следующим образом. Приказал слуге-турку разрубить его тело на 4 части. Затем закопать останки в саду и три ночи и дня поливать это место из определённого сосуда. А на четвёртый день выкопать графа. Однако полностью план выдержать не удалось. Когда шёл третий день исчезновения Якова, слуга-турок не сдержался и рассказал о замысле графа. И по приказу императора, Брюса выкопали, но не на четвёртый, а только на третий день. Чернокнижник был цел и невредим, живой, но в спящем состоянии. Пётр посчитал, видимо, испугавшись, что лучше снова разрубить тело и похоронить его части. Так и поступили.

Самое значимое, что осталось после жизни Брюса Якова, это его календарь. Его изначально выгравировали на медных пластинах в 1709 году. Предполагалось, что потомки Якова смогут по нему предсказывать будущее в течение ближайших 100 лет, делая вычисления и астрологические прогнозы. Но выяснилось, что есть возможность рассчитать, что ждёт страну, до 2000 года. По «Брюсову календарю» предсказали рыночные реформы в 1922 году, финансовый кризис в 1998 году и уход президента Ельцина в 1999 году, как утверждают исследователи.

Есть факты, свидетельствующие наличие у графа своей достаточно большой библиотеки, в ней были исторические, научные, астрологические и оккультные книги. Однако ни одной из них не было найдено после смерти чародея. К тому же исчезли и оборудование, и астрономические инструменты. Считается, что Брюс перед смертью отвёз всё добро в свою усадьбу под Москвой, Глинки. Сейчас она называется иначе: Монино. И каким-то образом спрятал всё под землёй. Причём биолокация даже показала, что под фундаментом дома есть металл, дерево и стекло. Но, к сожалению, достать их не представляется возможным. Чернокнижнику, очевидно, сильно не хотелось, чтобы кому-либо достались его драгоценные вещи.

Понравилось? Поделитесь!